Замена рулевой тяги, наружного наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира.
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.
Обязательно замените порванный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно, не снимая наконечник с тяги.
Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.
1. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку.
3. Выньте шплинт и отверните гайку пальца шарового шарнира.
4. Выпрессуйте палец шарового шарнира с помощью съемника и отсоедините его от поворотного рычага.
5. Выверните болт крепления наконечника рулевой тяги и отверните наконечник с рулевой тяги, считая количество оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.
6. Установите наконечник в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой болта крепления наконечника запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что плоскость «а» шарнира параллельна опорной поверхности «б» поворотного рычага. При необходимости выставите соответственно шарнир.
7. Затяните гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом и доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После установки наконечника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Заменить защитный колпачок шарового шарнира можно, не снимая тягу с автомобиля (для наглядности эта работа показана на снятой тяге). Достаточно отсоединить тягу от поворотного рычага.
8. Снимите уплотнительное кольцо защитного колпачка.
9. Снимите пружинное кольцо.
10. Снимите защитный колпачок.
11. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый колпачок на половину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку колпачка на посадочное место на корпусе шарнира до упора.
12. Установите пружинное и уплотнительные кольца.
13. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка.
Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене
Внутренний наконечник правой тяги длиннее наконечника левой тяги.
14. Отсоединив наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага, как описано выше, расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорных пластин.
15. Отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
16. Ослабьте затяжку болта крепления другой рулевой тяги и поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
17. Отсоедините тягу от рулевого механизма и выньте ее через отверстие в нише колеса.
18. Если предполагается сразу снимать вторую тягу, для удобства при дальнейшей установке предварительно вверните болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.
19. Изношенные или поврежденные резинометаллические шарниры внутренних наконечников тяг могут быть причиной увеличенного свободного хода рулевого колеса. Так как эта операция требует навыка и специального инструмента, рекомендуется заменять шарниры в специализированной мастерской, сняв тяги с автомобиля. Можно заменить шарнир в сборе с внутренним наконечником тяги, сняв наконечник с регулировочной тяги.
20. Если вы заменяете только наконечники тяги, отверните болты их крепления и сверните наконечники с регулировочной тяги.
Рекомендуется заменить стопорную пластину болтов крепления тяги независимо от ее состояния. Обязательно замените надломанную или треснувшую пластину.
21. Перед установкой рулевой тяги проверьте: расстояние от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника должно быть а=10,6–16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника – b=10,8–14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.
22. После подсоединения тяг к рулевому механизму не забудьте законтрить болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины.
23. Подсоедините наружный наконечник рулевой тяги к поворотному рычагу. После установки тяг проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.